понедельник, 8 сентября 2008 г.

"Предвестниковые" облака - "герольды"





Чтоб не потерялись данные, я дублирую на своем БЛОГЕ статью, опубликованную мной ранее и разосланную в ведущие институты для закрепления имени облаков-предвестников.
Вс Ноя 18, 2007 10:31 pm Заголовок сообщения: "Предвестниковые" облака - "герольды"


-http://forum.meteoweb.ru/viewtopic.php?p=1395&sid=3ad45ffc610e5a5d08403f0e0acf9019#1395

Предлагаю назвать этот вид облаков: "предвестниковые" облака - "герольды" - "heraldus" ( глашатай). Или правильней - это не совсем не вид облаков, а наложенный отпечаток "стиральной доски" или дробление облаков волной низкой частоты. Они могут "накладываться" и на перистые и на кучевые, но для них характерна параллельная "лестница" - четкий участок, сформированный однородным низкочастотным звуковым полем. Старики в Средней Азии, видя их говорили о возможном землетрясении. Мне сегодня удалось наблюдать их развитие от начала до конца. К сожалению, я не ожидал этого, поэтому просто сделал снимки через некоторое время. (Мы с Олегом хотели сделать небольшую статью, так-как я не метеоролог, но что-то тормозит... Если эта статья будет - от нас пойдет в адрес ИФЗ.) Облака развиваются под действием сверх-низкочастотного звукового излучения поверхности земли или моря при прохождении KaY- волны, предупреждающей о будущем землетрясении. (Часть, рассматривающая методику предсказания землетрясений дана в http://www.inauka.ru/blogs/article59861.html и http://www.inauka.ru/blogs/article68997.html )







В Хайфском музее науки (Технион) мне повезло наблюдать этот опыт, который объяснил механизм создания этих облаков.

Насыпка на дне трубы - мелкие пенопластовые шарики. Они лежат в прозрачной трубе тонким слоем.

Когда по трубе пропускается звуковая волна, шарики выстраиваются волнами , как эти облака...


Кстати, на днях мне удалось наблюдать еще один вид волн на облаках, который раньше называли "техногенным", не определяя причины. Появление таких облаков совпало по времени с генерацией гравитационно-резонансной волны будущего землетрясения в зоне Турции, но эта волна на датчиках характеризовалась пачкой (8 часов) "белого" шума в инфразвуковом диапазоне.



Комментариев нет: