вторник, 7 апреля 2009 г.

Интерпретация пиков датчика Хайфы на 6 - 7 апреля.

В геофизике запрещено давать предсказание, если ты в нем не уверен.

Я все-таки опишу и попробую проанализировать для живущих в Италии, сегодняшние пики
Так, я сегодня в записях имею три пика
1. 6 апреля 18:30 (GMT)
Я боялся, что "проворонил" очередной толчок у Вас, но это толчки на более близком расстоянии от нас:
2009-04-07 09:25:30.0 5,9 ADRIATIC SEA, 5.8 ALBANIA

хотя по времени они совпали с Вашими толчками.
Вас они уже не волнуют.

2.
7апреля 7:30 (GMT)
Пока не знаю, где это будет (толчки идут и в Иране и на Азорских островах и в Индонезии... )
Если это в Вашем направлении, расчитать время несложно:
Надо расстояние от Хайфы до вас разделить на 100 и прибавить (в часах ) к времени пика.
Например - расстояние 2100. Значит прибавить 21 час. 21 +7,5 = 28,5 часов.

Вычитаем 24 и переносим на день.
Получается: 4,5 часа 8 апреля. +/- 30 минут. (GMT)

Время надо уточнить соответственно расстоянию.
По амплитуде пика, надеюсь, что толчки не превысят М5 - 5,5.

Т.е. мы видим, что достоверность опасности очень низкая - средняя.
Может быть имеет смысл в это время оставить свет в проходе и его не загромождать...
Честно-говоря, я в такой ситуации сам оставался дома, а маму с папой отправлял на часик погулять в сквере.

3. Пик в 13 часов (GMT) - больше похож на пик более дальнего землетрясения. По амплитуде он говорит о возможном толчке менее 5.
Если это на дальности 2100 км - возможное время толчка = 10 часов (GMT)
Не думаю, что он представляет опасность.

Однако, есть большая проблема " мертвого времени" датчика станции, расположенной в Хайфе по отношению к Италии.
Сейчас период, когда я очень затрудняюсь что=то конкретное сказать, это
с 18 до 24 часов (GMT) - эта группа пиков "не интерпретируется из-за отсутствия поправочных коэфициентов".

2 комментария:

Yustina комментирует...

Спасибо большое, Александр. Т. е. опять потрясет к утру. А почему толчки в основном происходят в ночное время? И как долго может длится этот период, в смысле, дни недели, месяцы...Вечером опять был хороший толчок. Я живу в 200 км от эпицентра, ощущается прилично, если дома, на улице вообще не заметно...Спасибо еще раз...

Nadia комментирует...

Здравствуйте дорогой АЛЕКСАНДР!Большое ВАМ спасибо от меня и моей мамы.78 лет. Если бы не ВЫ мы бы эту ночь провели на улице!Мне хочется плакать от усталость за эти 3 дня в напряжении!Мы живем в Pescara.100 км от LAquila.Спасибо ВАМ!!!!!!Сегодня были слухи что будет сильно трясти все Abruzzo и полиция обьявляла в микрафон.что это не правда!Слава богу что он мне помог найти ВАС!!!!!!Я желаю ВАМ здоровья и долгих лет жизни!